Схема скрещивания

схема скрещивания
Отступления от схемы к лучшему, если между ней и обстоятельствами работы возникают противоречия, столь же необходимы, как и сама схема. Указать хромосомный механизм определения пола и типы наследования сцепленных с полом генов млекопитающих, использовать эти сведения при решении задач. При скрещивании белоглазых самок с красноглазыми самцами расщепление наблюдается уже в первом поколении гибридов. Поэтому проведение начальных этапов работы в меньших по сравнению со следующими этапами масштабах не лишено определенного смысла. Эти факторы позже и были названы генами. В соматических клетках диплоидного организма эти задатки являются парными: один получен от отцовского организма, а другой — от материнского.


Единообразие гибридов первого поколения (первый закон Менделя). При скрещивании гороха с пурпурными и белыми цветками Мендель обнаружил, что у всех гибридных растений первого поколения (F1) цветки оказались пурпурными. Этот признак должен быть обязательно дискретным, а не непрерывным. В последнем случае речь идет не о менделирующих, а о полигенных признаках. Моногибридное наследование представляет собой пример наследования единственного признака (гена), различные формы которого называют аллелями. Дигибридное скрещивание представляет собой два независимо идущих моногибридных скрещивания, результаты которых накладываются друг на друга.

Если потомство от такого скрещивания окажется однородным, значит, особь гомозиготна (ее генотип АА). Если же в потомстве будет 50% особей с доминантными признаками, а 50% с рецессивными, значит, особь гетерозиготна. Дей­ствие за­ко­нов Мен­де­ля можно про­ил­лю­стри­ро­вать боль­шим ко­ли­че­ством при­ме­ров. Од­на­ко эти за­ко­но­мер­но­сти не все­гда со­блю­да­ют­ся. Впервые обнаружил существование наследственных факторов, впоследствии названных генами. Если ген располагается в аутосоме, то результаты прямого и обратного скрещиваний будут одинаковыми, а если он располагается в Х-хромосоме , то результаты будут различными. Базовый уровень. – 11 издание, стереотипное. – М.: Просвещение, 2012. Пасечник В.В., Каменский А.А., Криксунов Е.А. Общая биология, 10-11 класс. – М.: Дрофа, 2005. Агафонова И.Б., Захарова Е.Т., Сивоглазов В.И. Биология 10-11 класс. Поэтому необходимо вни¬мательно и как можно более детально рассматривать суточных цыплят во из¬бежание нежелательных ошибок.

Похожие записи: