Ветви государственной власти в рф схема


Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности. Это противоречило бы и ст. 77 (ч. 2) Конституции РФ, так как созда­вало бы препятствия для реализации ее положения о том, что по оп­ределенным полномочиям федеральные органы исполнительной вла­сти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Нормами конституций и уставов субъектов РФ закрепляются основы и третьей ветви государственной власти — судебной. По­давляющее большинство субъектов РФ закрепляют положения о судебной власти как о составной части государственной власти на своей территории наряду с законодательной и исполнитель­ной. Исполнительная власть носит подзаконный характер, и все действия и акты органов исполнительной власти основываются на законе, не должны ему противоречить и направлены во исполнение закона. Правосудие в Российской Федерации строится на конституционных принципах, отражающих сущность и задачи демократического, правового государства.


Известно, что еще в результате судебной реформы в 60-х годах XIX в. в России был учрежден институт судебных следователей — специфический орган судебной власти. Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория, согласно которой государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но при необходимости контролирующими друг друга) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной. Контрольная же функция осу­ществляется ими не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел.

Основной задачей судов общей юрисдикции является рассмотрение уголовных, граждан­ских, административных и иных дел. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Основная особенность объективного (позитивного) права как основы юридических прав и обязанностей состоит в том, что оно является нормативным образованием. Лично мне близка классовая теория. О ней я рассказывал в этой статье. Сначала законопроект поступает в нижнюю палату Парламента — Госдуму. Если доверие не одобрено большинством членов Бундестага, то в течение 21 дня президент может распустить Бундестаг по предложению канцлера.

Похожие записи: