Схема хода научного исследования

схема хода научного исследования
Этот способ позволяет выявить характерное заблуждение в умозаключении о причине, хорошо известное под названием «после этого, следовательно, по причине этого». Данная ошибка представляет форму беспечного обобщения отрывочных сведений. Заключительным этапом научного исследования являются выводы, которые содержат то новое и существенное, что составляет научные и практические результаты проведенной работы. Можно говорить об относительной истине как отражающей предмет не полностью, а в объективно обусловленных пределах. Наиболее радикальные изменения в науке связаны с научными революциями, которые сопровождаются пересмотром, уточнением и критикой прежних идей, программ и методов исследования, т. е. всего того, что теперь называют парадигмой науки. Любое научное исследование осуществляется определенными приемами и способами, по определенным правилам. Идеи рождаются из практики, наблюдений окружающего мира и потребностей жизни. В основе идей лежат реальные факты и события.


Достаточно в пределах одной машинописной страницы показать главное — суть проблемной ситуации, из чего и будет видна актуальность темы. Специальные методы характерны для определенных областей научного знания. Любое научное исследование проводится для того, чтобы преодолеть трудности в процессе познания новых явлений, объяснить ранее неизвестные факты или выявить неполноту старых способов объяснения известных фактов. Научная ценность этой процедуры в том, что она дает точные, количественно определенные сведения объективный фактор окружающей действительности. В числе эмпирических методов научного исследования измерение занимает примерно такое же место, как наблюдение и сравнение.

Наблюдение дает первичную информацию о мире и должно удовлетворять ряду требований, важнейшими из которых являются: 1) планомерность, 2) целенаправленность, 3) активность, 4) систематичность. Темы таких диссертаций могут быть очень узкими, что отнюдь не умаляет их актуальности. Педагогика — это наука о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым, творчески активным и вполне удовлетворенным жизнью, найти равновесие с природой и обществом.

Похожие записи: